Адрес: г.Гусев, ул.Красноармейская д.10. Телефон: +7-40143-3-23-84
Информация к новости
  • Просмотров: 3769
  • Автор: Admin
  • Дата: 26 мая 2011
26 мая 2011

ПОЛОЖЕНИЕ

Категория: Страница Администрации » Социальная работа

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСВЛЕНИЯ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ДЕТЕЙ НА ШКОЛЬНЫХ МАРШРУТАХ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет задачи и основные требования по обеспечению безопасности специальных перевозок детей автобусами на регулярных школьных маршрутах Сухобузимского района.

1.2. В Положении используются следующие основные понятия и термины:

1.2.1. «Автобус» – автотранспортное средство с двигателем, оборудованное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сидения водителя) более 8;

1.2.2. «Школьный маршрут» – установленный в процессе организации перевозок детей путь следования автобуса между начальным и конечным пунктами;

1.2.3. «Регулярные перевозки» – перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту и расписанию, согласованными с заказчиком, с посадкой и высадкой детей на предусмотренных маршрутом остановках;

1.2.4. «Перевозчик» – юридическое или физическое лицо, ответственное за обучение и проведение иных мероприятий, пользующееся услугами автотранспорта для доставки детей к местам осуществления этих мероприятий.

1.3. Требования настоящего Положения обязательны для всех расположенных на территории района органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих или обеспечивающих деятельность, связанную с организацией и осуществлением перевозок детей на регулярных школьных маршрутах, а также для водителей этих организаций и водителей-предпринимателей.

1.4. Контроль за соблюдением требований настоящего Положения осуществляется органами государственного контроля и надзора:

– Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (контроль за техническим состоянием автобусов, соответствием состояния автомобильных дорог, железнодорожных переездов требованиям БД, соблюдением водителями на линии Правил дорожного движения);

– Сухобузимским районным отделением Российской транспортной инспекции (контроль за соблюдением перевозчиками лицензионных условий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения).

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗОК ДЕТЕЙ НА ШКОЛЬНЫХ МАРШРУТАХ

2.1. Организация специальных школьных перевозок на новых и действующих маршрутах осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующими правилами организации специальных автобусных маршрутов.

2.2. Регулярные школьные перевозки на автобусных маршрутах осуществляются по единым Правилам перевозок пассажиров и багажа в Российской Федерации при наличии действующих лицензии и сертификата соответствия на перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

2.3. Основанием для организации специальных школьных маршрутов является решение органа местного самоуправления.

2.4. При организации школьных маршрутов должны предусматриваться:

– маршруты следования автобусов, их количество, начальные, конечные и промежуточные пункты маршрута, места посадки и высадки детей;

– количество перевозимых детей, их возраст;

– периодичность и расписание движения автобусов;

– фамилия, имя, отчество и должность ответственного за организацию перевозки детей и сопровождающих по каждому автобусу.

2.5. Регулярные школьные маршруты открываются распоряжением администрации Сухобузимского района, на территории которой расположены образовательные учреждения, при соблюдении условий, обеспечивающих безопасность движения.

2.6. Оценка соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, автобусных остановок, искусственных сооружений, железнодорожных переездов установленным требованиям безопасности движения осуществляется на основании обследования маршрутов комиссией, формируемой по решению администрации района.

2.7. Комиссия формируется в составе ответственных представителей организаций, осуществляющих перевозки детей на этих маршрутах, дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, и органов ГИБДД, Российской транспортной инспекции.

2.8. Обследование школьных маршрутов производится перед их открытием и в процессе эксплуатации – не реже двух раз в год в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативно-правовыми документами.

2.9. Результаты обследования оформляются актом. При выявлении на маршруте недостатков, угрожающих безопасности дорожного движения, в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествии на маршруте. Комиссией дается заключение о возможности открытия школьного маршрута или эксплуатации действующего маршрута.

2.10. Акты обследования передаются в органы исполнительной власти Сухобузимского района, уполномоченные принимать решения об открытии или продолжении эксплуатации школьного маршрута, о временном прекращении автобусного движения на этом маршруте или его закрытии, а также для принятия мер и организации контроля за устранением выявленных недостатков.

2.11. Запрещается открытие школьных маршрутов через нерегулируемые железнодорожные переезды и ледовые переправы.

2.12. Владельцы автобусов (перевозчики) обязаны:

2.12.1. Произвести выбор трассы маршрута, используя только дороги с твердым покрытием; замерить протяженности маршрута и расстояний между остановочными пунктами; нормировать скорость движения школьного автобуса; определить места остановок для посадки и высадки детей.

2.12.2. При организации школьных маршрутов, проходящих через регулируемые железнодорожные переезды, согласовать маршрут движения с руководителем организации, в ведении которой находятся железнодорожные переезды.

2.12.3. Выбрать тип и марку автобусов в зависимости от дорожных условии без нарушения норм вместимости. Количество перевозимых в автобусе детей вместе с сопровождающими не должно превышать числа оборудованных мест сидения.

2.12.4. Составить и утвердить на каждый автобусный маршрут регулярных школьных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков и остановочных пунктов для посадки и высадки детей. Паспорт маршрута согласовывается с районной администрацией, схема маршрута согласовывается с ГИБДД.  

2.12.5. Разработать и утвердить график (расписание) движения автобусов на маршруте на основе определения нормативных значений скоростей движения на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами с учетом обеспечения безопасности перевозок и соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентированных действующими нормативными документами. Расписание движения утверждается директором образовательного учреждения.

2.12.6. Оснастить остановочные пункты маршрутов специальными информационно-указательными знаками с информацией о наименовании остановки, времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей.

2.12.7. Обеспечить каждого водителя графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути, схемой маршрута с обозначением опасных участков.

2.12.8. Организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

2.12.9. Производить комиссионные обследования состояния автомобильных дорог, мест посадки и высадки детей на маршруте в соответствии с пунктами 2.6.-2.10. настоящего Положения.

2.13. Перевозка детей должна осуществляться с включенным ближним светом фар, не зависимо от времени суток. Скорость движения выбирается водителем в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом во всех случаях скорость не должна превышать 60 км/час. При неблагоприятных изменениях дорожных условий в весенний, осеннее-зимний периоды, при иных обстоятельствах расписание должно быть скорректировано в сторону снижения скорости (увеличения времени движения). Об изменении расписания принимаются необходимые меры по своевременному оповещению детей и их родителей (законных представителей) администрацией образовательного учреждения, классными руководителями и сопровождающими на маршрутах.

2.14. Об организации школьных перевозок уведомляются органы ГИБДД для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте и Сухобузимское районное отделение Ространсинспекции. Уведомление ГИБДД представляется

2.15. В случаях, не терпящих отлагательства, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозок детей, образовательное учреждение, дорожные коммунальные организации, органы ГИБДД обязаны в соответствии со своими полномочиями прекратить автобусное движение на школьном маршруте.

2.16. Перевозка детей осуществляется при условии сопровождения их специальным сотрудником образовательного учреждения (сопровождающим), учителем, социальным педагогом или специально назначенным взрослым из числа родителей.

2.17. Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты.

2.18. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку детей только после полной остановки автобуса, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки. Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, осуществлять движение задним ходом в местах остановок.

2.19. Сопровождающие проходят специальный инструктаж по обеспечению безопасности перевозки детей автобусами в образовательном учреждении. Инструктаж проводится под подпись в журнале учета инструктажей. Сопровождающий должен следить за:

– подачей автобуса к месту посадки, правилами посадки и высадки детей;

– поведением детей в местах сбора, посадки и высадки, при нахождении в салоне автобуса;

– пользованием оборудованием салона: вентиляционными люками, форточками, сигналами требования остановки автобуса;

– детьми при движении и остановками автобуса.

При проведении инструктажа отражаются вопросы, связанные с чрезвычайными ситуациями (поломка автобуса, вынужденная остановка, дорожно-транспортное происшествие, захват автобуса террористами), в т.ч.:

– порядок эвакуации пассажиров;

– порядок использования аварийных выходов из автобуса и пользования устройствами приведения их в действие

– правила пользования огнетушителями;

– способы оказания первой помощи пострадавшим.

2.20. Сопровождающий обязан провести среди школьников инструктаж, сведения о котором вносятся в специальный журнал, находящийся у сопровождающего. Инструктаж включает следующие разделы:

– правила безопасного поведения в местах сбора во время ожидания автобуса, о порядке посадки и высадки из автобуса;

– правила поведения в пути следования и пользования автобусом;

– поведение учащихся при возникновении опасных или чрезвычайных ситуаций во время перевозок;

– способы оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

При проведении инструктажей должно быть предусмотрено использование наглядных пособий, обсуждение практических ситуаций, возникающих в процессе дорожного движения.

2.21. Администрация образовательного учреждения или районные органы управления образования обязаны обеспечить автотранспортное средство, предназначенное для перевозки школьников, средствами связи (мобильный или радиотелефон) в целях обеспечения быстрой связи в чрезвычайных условиях.

      

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАДЕЖНОСТИ

ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ

3.1. К управлению автобусами, осуществляющими перевозки детей, могут быть допущены водители соответствующей квалификации и имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.

3.2. Для перевозки детей допускаются наиболее опытные и дисциплинированные водители, не допустившие в течение календарного года грубых нарушений правил дорожного движения и трудовой дисциплины, а также не имевшие случаев отстранения от управления автотранспортным средством по причине нетрезвого состояния.

3.3. Для обеспечения профессиональной надежности водителей автобусов администрация школы обязана выполнять следующие условия:

3.3.1. При назначении водителей впервые для работы на регулярных школьных перевозках согласовывать данную кандидатуру с органами ГИБДД и организовывать проведение предварительной стажировки. Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении перевозок детей только на тех типах автобусов и на тех маршрутах, на которых водители в дальнейшем будут работать самостоятельно. На время стажировки за водителем закрепляется наставник из числа наиболее опытных водителей.

3.3.2. Обеспечивать прохождения водителям обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, установленные Министерством здравоохранения Российской Федерации.

3.3.3. Организовывать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий и режима работы) медицинских осмотров водителей с отметкой в путевых листах и регистрацией в журнале.

3.3.4. Устанавливать режимы труда и отдыха водителей в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей. Продолжительность рабочей смены водителей, занятых на перевозке детей, не должна превышать 10 часов.

3.3.5. Регулярно обеспечивать поддержание необходимого уровня информированности водителей об условиях движения и работы их на школьных маршрутах путем проведения инструктажей.

Инструктажи должны включать сведения:

– о порядке организации перевозки детей автобусами в соответствии с настоящим Положением;

– об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;

– о состоянии погодных и дорожных условий, о скоростных режимах движения на маршруте;

– о наличии на маршрутах перевозок детей железнодорожных переездов и обеспечении безопасности движения через них;

– о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов ГИБДД;

– об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации автобусов при изменении дорожно-климатических условий на маршруте, при возникновении технической неисправности автобуса, при ухудшении состояния здоровья водителя и пассажиров в пути;

– о соблюдении правил техники безопасности и противопожарной безопасности при работе на линии и действиях при возникновении пожара в автобусе;

– о действиях водителя при угрозе или возникновении дорожно-транспортного происшествия, о порядке экстренной эвакуации детей из салона автобуса, об оказании доврачебной медицинской помощи пострадавшим;

– о действиях водителя при попытке захвата или захвате автобуса криминальными элементами (террористами);

– об ответственности водителя за нарушение нормативных актов по обеспечению безопасности дорожного движения и настоящего Положения.

Проведение инструктажей должно регистрироваться в журнале учета инструктажей под подпись водителей и лица, проводившего инструктаж. Инструктажи проводятся с периодичностью не реже одного раза в месяц.

3.3.6. Организовывать проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства водителей. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.

 

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОБУСОВ

В ТЕХНИЧЕСКИ ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ

4.1. Техническое состояние, объемы и сроки проведения технического обслуживания, оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям ГОСТ 51160-98 «Автобусы для перевозки детей», введенного с 01.01.99 г.

4.2. Владельцы автобусов (перевозчики) обязаны:

4.2.1. Использовать для перевозки детей автобусы, зарегистрированные в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения, прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющие лицензионную карточку установленного образца.

4.2.2. Обеспечивать проведение технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

4.2.3. Обеспечить ежедневный контроль технического состояния автобусов перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки. Должностные лица перевозчика, ответственные за техническое состояние автобусов, обязаны производить в путевом листе и журнале отметки о технической исправности транспортных средств.

4.3. Требования по оснащению и техническому состоянию прочих элементов конструкции автобуса:

4.3.1. Для возможности осуществления регулярных перевозок школьников должны быть в работоспособном состоянии:

– аварийные выходы автобусов и устройства приведения их в действие;

– привод управления дверями, сигнализация работы дверей и сигнал требования остановки;

– звуковой сигнал;

– механизмы открывания крышек потолочных вентиляционных люков, системы вентиляции и отопления салона.

4.3.2. Аварийные выходы в автобусах должны быть специально обозначены и иметь таблички по правилам их использования. Не допускается оборудование дополнительными элементами конструкции салона автобуса, ограничивающими свободный допуск к аварийным выходам.

4.3.3. Автобусы должны быть оснащены противооткатными упорами (не менее двух), огнетушителями (один в кабине водителя, второй – в пассажирском салоне), двумя укомплектованными медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки (или мигающим красным фонарем). Использование огнетушителей без пломб и с истекшими сроками годности не допускается. Медицинские аптечки должны быть укомплектованы пригодными для использования препаратами.

4.3.4. Поручни в автобусах, сиденья, огнетушители, медицинская аптечка должны быть закреплены в местах, предусмотренных конструкцией автобуса.

4.3.5. Автобусы спереди и сзади должны быть оборудованы опознавательными знаками «Перевозка детей» в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета с изображением символа дорожного знака 1.21. (ПДД) черного цвета, лобовыми и боковыми указателями «Школьный».

 

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.