Адрес: г.Гусев, ул.Красноармейская д.10. Телефон: +7-40143-3-23-84
Информация к новости
  • Просмотров: 20110
  • Автор: Admin
  • Дата: 19 ноября 2011
19 ноября 2011

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Категория: Материально-техническое обеспечение и оснащенность

Библиотека 


Список учебников для использования в образовательном процессе

МОУ СОШ №1 им. С.И.Гусева в  2018- 2019 учебном году


 Участие в конкурсах и олимпиадах


Объекты для проведения практических занятий


Материально-техническое обеспечение и оснащенние - informacionno.docx [55,06 Kb] (cкачиваний: 74)


Материальные условия организации образовательного процесса 

 

Материально-техническое обеспечение кабинетов


Электронные образовательные ресурсы для обучающихся


Объекты спорта


Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ – обеспечен.

 

Условия образовательного процесса для детей инвалидов и лиц с ОВЗ

В российском законодательстве используется термин «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», который обозначает физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. В данную категорию обучающихся включаются инвалиды, для обучения которых необходимо создание специальных условий. (  Ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

 

Согласно статье 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

 

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ следует понимать особые требования к материально-технической составляющей образовательной организации, организации образовательного процесса, содержанию образовательных программ, адаптированные под возможности обучающихся с ОВЗ и обеспечивающие получение ими полноценного образования соответствующего уровня.

 

В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой (ч. 1 ст. 79 данного Федерального закона). Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Адаптированной образовательной программой считается образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (пункты 16, 28 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ). В школе разработаны АОП с задержской психического развития и АОП с умственной отсталостью.

 

Для реализации вышеуказанных программ приобретены  специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования,возможно при необходимости  предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

Для всех детей с ОВЗ организовано проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

 

Всем детям с ОВЗ организуется специальное сопровождение педагога-психолога и социального педагога, организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития .

Итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования для обучающихся с ОВЗ:

— проводится в форме ГВЭ  (государственный выпускной экзамен);

— продолжительность экзамена для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа по сравнению с общей продолжительностью;

— для проведения итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов кабинет для сдачи экзамена оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей. Обеспечена возможность беспрепятственного доступа обучающихся в кабинет, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, подъемника);

— при проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;

— обучающиеся с учетом их индивидуальных особенностей в процессе сдачи экзамена пользуются необходимыми им техническими средствами.

Итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ проводится в форме ЕГЭ , продолжительность которого увеличивается на 1,5 часа с учитом состояние здоровья, особенностей  психофизического развития обучающихся с ОВЗ. Обеспечена возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, подъемника и других приспособлений).

 

 

 

 

 

 

Условия организованного питания и охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Одной из задач школы является обеспечение здоровьесберегающей среды и охраны здоровья учащихся.

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Поэтому по-прежнему остается актуальной проблема обеспечения высокого качества и безопасности питания детей в образовательном учреждении.

Добиться кардинального изменения в улучшении школьного питания можно прежде всего за счет мер по совершенствованию его организации. Исходя из приоритета медико-биологических аспектов школьного питания, в МОУ "СОШ №1 им. С.И. Гусева"развита система мониторинга за состоянием здоровья обучающихся, качественным и количественным составом рациона питания, качеством и безопасностью пищевых продуктов, используемых в питании, санитарно-эпидемиологическим состоянием объектов питания, заболеваемостью детей и подростков.

Основные задачи школы по организации питания обучающихся:

- обеспечение бесплатным питанием  учащихся;

- создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся;

- формирование у школьников культуры питания;

- укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока и столовой;

- обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.

В школе создана и успешно работает бракеражная комиссия. В двух столовых,   ведутся рабочие журналы: бракераж сырой и готовой продукции; учета отпущенного питания; внутреннего контроля за организацией питания, инспектирования контролирующих и надзорных органов.

Школьная комиссия по контролю организации и качества питания обучающихся осуществляет производственный контроль:

- за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии с предварительным заказом;

- за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;

- за качеством готовой продукции и организацией приема пищи обучающимися;

- за санитарным состоянием пищеблока;

- за соблюдением графика работы столовой и буфета;

- проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий ее хранения, соблюдения сроков реализации, норм вложения и технологии приготовления пищи, норм раздачи готовой продукции и выполнения других требований, предъявляемых надзорными органами и службами.

Большая роль в организации горячего питания обучающихся в школе отводится классным руководителям. Формирование у школьников культуры питания проходит через беседы на классных часах, «Уроках здорового питания», конкурсах, анкетированиях и т.д. Вопросы здорового питания обсуждаются с родителями на классных и общешкольных родительских собраниях с привлечением социального педагога, администрации школы.

Непосредственное участие в работе по контролю за организацией и качеством питания в школе принимают медицинские работники, которые вместе с членами школьной комиссии выполняют следующие функции:

- осуществляют контроль за качеством поступающих на пищеблок продуктов, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации;

- проверяют оформление ежедневного меню, его соответствие утвержденному меню и реализуемой продукции;

- следят за соблюдением правил приготовления пищи и санитарно-эпидемиологического режима в столовой и на пищеблоке;

- осуществляют забор суточной пробы;

- контролируют санитарное состояние и содержание пищеблока и соблюдение правил личной гигиены работниками столовой.

Для пищеблока столовой приобретено современное оборудование, что позволит  улучшить качество школьного питания.

 

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

            Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении включает в себя:

·         соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

·         организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

·         оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленным законодательством в сфере охраны здоровья;

·         организацию питания обучающихся;

·          определение оптимальной учебной, внеурочной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

·         пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

·          прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

·         профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;

·         обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

·         профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

·          проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

·         проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;

·         организацию родительского лектория;

·         сотрудничество с субъектами профилактики;

·         проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;

·         инструктажи по ТБ;

·         организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;

·         проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.

 

    Для предотвращения экстремальных и чрезвычайных ситуаций, обеспечения комфортного психолого-педагогического сотрудничества всех субъектов образовательной деятельности, повышения уровня противопожарной защиты здания, а также недопущения травматизма обучающихся и сотрудников в МОУ "СОШ №1 им. С.И. Гусева" разработаны и утверждены:

— паспорт антитеррористической защищенности;

— положение о службе охраны труда;

— программа проведения вводного инструктажа по охране труда;

— программа административного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно  — противоэпидемиологических мероприятий на основании СанПиН;

— инструкции по охране труда и технике безопасности при выполнении различных видов работ;

— должностные инструкции по охране труда сотрудников учреждения;

— положение о порядке проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимися.

Ежегодно издаются приказы по охране труда и технике безопасности обеспечивающие безопасность жизни обучающихся и сотрудников . Систематически проводятся вводные и первичные инструктажи с вновь принятыми сотрудниками и повторные инструктажи с постоянным составом, о чем сделана запись в соответствующих журналах.

Во всех административных кабинетах и лабораториях имеются первичные средства пожаротушения и инструкции по пожарной безопасности.

В здании  установлена система автоматической пожарной сигнализации с выводом на пульт пожарной части. Лаборатории, учебные кабинеты, спортивный зал оснащены аптечками первой медицинские помощи.

Организован пропускной режим.

На информационном стенде размещены инструкции действий при возникновении чрезвычайной ситуации, телефоны экстренных служб и администрации .

Администрация  принимает меры по антитеррористической защищенности:

—  наличие ограждения по периметру учреждения;

— наличие уличного освещения;

— ежедневный обход территории  с целью выявления и пресечения возможных признаков террористической угрозы;

— наличие паспорта антитеррористической защищенности;

— наличие схемы оповещения при возникновении террористической угрозы;

— наличие планов эвакуации, проведение тренировок по организации и обеспечению

мероприятий по быстрой и безопасной эвакуации людей;

— планы  эвакуации расположены  на  всех этажах здания


Медицинская деятельность в школе осуществляется на основании Договора о сотрудничестве с муниципальным учреждением здравоохранения Гусевская центральная районная больница.

Состояние здоровья школьников – показатель эффективности образования, поэтому основными направлениями работы медицинского кабинета являются профилактика травматизма и санитарно-профилактическая. В связи с этим медицинские работники в осенний период активно проводили иммунизацию против гриппа,  но это не позволило снизить количество простудных заболеваний. В течение учебного года проводится витаминизация третьего блюда для всех учащихся. Осуществляется ежедневный контроль организации питания, технологии приготовления пищи, мытья посуду, бракераж готовой пищи. В школе ежегодно проводятся медицинские профилактические осмотры детей специалистами разных профилей, ведется мониторинг состояния здоровья. Осмотр осуществлялся узкими специалистами.

С целью дифференцированного подхода к организации уроков физкультуры, все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья разделены на физкультурные группы: основную, подготовительную, специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
В школе имеются следующие специальные технические средства для пользования  инвалидами  и лицами  с ограниченными возможностями здоровья
Мультимедийные средства:
-мультимедийные проекторы и интерактивные доски; телевизоры
-компьютеры,ноутбуки, моноблоки, мобильный класс,принтеры, сканеры, документ-камеры.
-версия официального сайта школы для слабовидящих;
-имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу Skype, сети Интернет;
- имеется кабинет психолога и логопеда, в котором установлена программа "Здоровье";
дидактические материалы для организации обучения по коррекционно-разввающим программам;